Mother’s day

centuries-դարեր
patient-համբերատար
local-տեղական
festival-փառատոն
reason-պատճառ
briliant-գերազանց
peace-խաղաղություն
activity-գործողություն
actually-իրականում
fanfare-տոնախմբություն
urge-հորդոր
dedicate-նվիրել
pamper-փայփայել

Буква „ты”

1.Найдём в рассказе „Буква „ты” антонимы к словам маленькая, первая, меньше, плохо, грустно, правда, закрыть.
правда-ложь
меньше-больше
маленькая-большая
первая-последняя
закрыть-открить
плохо-хорошо
грустно-весило

2․Скажем да или нет:
Автор рассказа учил девочку читать и писать. (да)
Автор рассказа учил девочку плавать. (нет)
Автор рассказа учил девочку петь. (нет)
Они выучили все русские буквы. (да)
Они выучили все армянские буквы. (нет)

Вопросы:
Как звали девочку?
Девочку звали Иринушка.
Чему учил её автор?
Автор рассказа учил девочку читать и писать.
Как Иринушка назвала букву „я”?
Иринушка называла ты.
Как она прочитала предложение?
Она прочитала тыкову дали тыблоко .
А как надо было прочитать?
Надо было прочитать якову дали яблоко.
Теперь Иринушка маленькая или большая?
Теперь Иринушка большая.
Она знает все буквы?
Да, она знает все буквы.
Умеет ли она читать?
Да, она умеет читать.

Разговор красок

Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь и слушаешь. Тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что они умеют разговаривать. И твои карандаши, правда?
Слышишь, говорит красный:
– Я – мак, я – огонь, я – малина!
Вслед за ним откликается оранжевый:
– Я – морковь, я – апельсин!
Жёлтый тоже не молчит:
– Я – цыплёнок, я – пшеница, я – солнце!
И зелёный шелестит:
– Я – трава, я – сады, я – леса!
И синий говорит:
– Я – колокольчик, я – небо, я – море!
И фиолетовый шепчет:
– Я – фиалка, я – сирень!
Но дождь перестаёт, и на небе появляется радуга.
– Смотрите! –говорит красный. – Радуга – это я!
– И я! – говорит оранжевый.
– И я! – улыбается жёлтый.
– И я! – радуется зелёный.
– И я! – восклицает голубой.

– И я! – веселится синий.
– И я! – смеётся фиолетовый.
Все рады: в радуге – и маки, и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и фиалки. В ней всё!

В рассказе “Разговор красок” найдём предложения с вопро си-тельным и восклицательным знаком. Выразительно прочитаем их.
Мак – красный. А колокольчик, фиалка, ромашка, василёк, сирень?
Распределим роли. Прочитаем рассказ в лицах. Сколько человек нужно, чтобы выполнить задание.

Краски

Если, кроме чёрной,
Нет в запасе красок,
То не нарисуешь
Ни чудес, ни сказок.
Если, кроме чёрной,
Есть другие краски,
То рисуй картинку
Смело, без опаски.
Для чего? А просто,
Чтобы всем на свете
Мир казался ярким,
А не в чёрном цвете!

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене.
А потом скользнул ко мне.
— Ничего,- шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!..

Со словами луч, игрушки, мяч, песенка, петь, шептать, читать, катать составьте предложения.
Лучи красного солнца совершенно нас не согревали.
Арам любит играть в мяч.
Анна ему шепчет в уши звуки песни.
Лилит очень быстро читает.
Она очень хорошо поет.
У меня много игрушек.

Сочините стихотворение «Моей маме»
Я очень тебя люблю
Моя дорогая мама,
И хочу для тебя
Все цветы мира.